Логотип Альфа-банка
Как монгие успешные вещи, логотип Альфы получился некоторым образом случайно — изначально он предназначался вовсе не для Альфа банка.
Подчёркнутая заглавная буква А была создана брендинговым агентством Wolff Olins в 2003 году для альфабанковского проекта Альфа Банк Экспресс (создание обширной розничной сети на новой платформе и перевод на новую платформу всех существующих клиентов).
Проект этот стал провальным для Альфы и чуть не угробил весь банк — у банка не хватило технических и организационных ресурсов для быстрого выполнения столь масштабного проекта: в отделениях возникали огромные очереди, клиентов посылали то в одно, то в другое отделение. Люди ломанульсь выводить деньги из Альфа-банка, и его спасло лишь то, что он установил комиссию за снятие наличных (данная комиссия была введена совершенно незаконно). В итоге проект Альфа Банк Экспресс дал миру две отличных вещи: пример того как не недо делать проекты и пример хорошего логотипа, который был использован затем как логотип всего Альфа банка.
Так Альфа банк практически приватизировал первую букву алфавита и вписал себя в историю российского брендинга.
- Жаркие. Зимние. Твои. (11.10.2012)
- Логотип и пара обновлений для Team Sense (30.08.2012)
- Логотип Альфа-банка (07.04.2012) ← вы тут
- Новый логотип в российской политике (07.03.2012)
- Трудности названий (13.02.2012)
- Брендинг территорий: Россия (05.02.2012)
- Прошлое и будущее логотипов известных брендов (05.02.2012)