Брендинг территорий: Россия

Брендинг территорий: Россия Почему у иностранцев до сих пор первая ассоцияция при слове "Россия" — это медведь? О причинах — интересные размышления Павла Родькина о проблемах России как бренда.

Россия — больше не имиджевая пустыня!

Интерес к брендингу территорий в России можно считать оформившемся явлением (хотя и находящемся только в самой начальной стадии). При этом практически все созданные прецеденты и развиваемые проекты по сравнению с мировыми образцами являются крайне слабыми и невыразительными. Причиной неудач является отсутствие принципиальной модели и платформы территориального брендинга. Нет общей сетки координат релевантной ситуации. Нет общей верстки, которая бы объединяла региональную повестку.

branded nations

Брендинг территорий — в каком мире мы живем?

Бренд — это система, но в области брендинга территорий она отсутствует. Разрозненные проекты не приносят результата ни на местном, ни на страновом уровне, и не складываются в общую матрицу. Совершенно очевидно, что территориальный брендинг не может эффективно решать даже самые прикладные и заурядные задачи без системы, без общей модели развития. Концепция новой прагматичной идентичности является именно таким новым подходом к брендингу территорий.

Традиционное деление по национально-территориальному признаку все больше становится тормозом для страны, слабо отвечает задачам и потребностям модернизации, а также проблемам идентичности. Поэтому попытки собрать символический набор страны или отдельного региона приводят к крайне сомнительным или негативным результатам.

карта Российской федерации

Карта Российской федерации (брендинг территорий должен иметь современную и прагматичную систему координат)

Действительно, старая архаическая система не может служить объективным навигатором для регионов, их возможностей, особенностей и преимуществ с точки зрения единой символической и смысловой матрицы России. Более того, она служит фактором дезинтеграции страны и усиливает противоречия по культурным, религиозным, национальным и др. направлениям. Господствующие концепции, создаваемые в рамках этих границ рождают уродливые идеологии (национализма, регионализма, экстремизма), а также отличающихся отсутствием рациональности и прагматичности.

Новый прогрессивный проектный подход к развитию страны, связанный с брендингом территорий, позволит полностью решить эти проблемы и создать новую функциональную и современную модель. Структуризация страны в новой системе происходит на основе деления ее на территории, идентичность которых выстраивается через уникальные бренды и присвоенные им компетенции. А они, в свою очередь, формируют содержание и ценности каждого бренда, без привязки к старым границам. Компетенции территорий одновременно составляют предмет конкуренции за их повышение или расширении на основе реальных достижений. Кластерный подход к идентичности позволит избавиться от архаических якорей, тянущих социум назад.

карта Российской федерации

Новая модель территориального брендинга не должна быть привязана к старым границам

Подобная структура является наиболее удобной и приспособленной к современной бизнес навигации, что позволит ей функционировать в современных экономических процессах, быть понятным миру. Брендинг территорий на основе современного визуального языка, коммуникативных и маркетинговых технологий позволяет создать новую прагматичную идентичность, которая устраняет старые противоречия, делая их бессмысленными и несущественными. Существование России в XXI веке невозможно без развития коммуникаций, страну необходимо «стянуть» новой положительной повесткой, что невозможно осуществить без тотальной модернизации все символической и смысловой системы. Иными словами, пора заняться делом.

прагматичная идентичность

Прагматичная идентичность: один флаг, один герб, разнообразие брендов!

Системы, создающие границы и стены внутри страны должны быть сведены к минимуму. Одной из таких систем является геральдика, коммуникативные функции которой, а также культивируемые на ее основе официальные смысловые наборы, не работают в новых условиях: это закрытый язык, непонятный современному человеку, лишенный качеств, присущих современной корпоративной айдентике. Геральдика — холодная, не гибкая и не пластичная система, лишенная эмоциональности, не соответствующая эстетическим и стилистическим тенденциям и стандартам современного коммуникативного процесса. «Мертвый язык» геральдики не дает живого представления о территории и о людях в них живущих. Общество давно уже живет в среде, сформированной на иных принципах, объединенной иным языком и понятийным аппаратом. Так зачем устарелая и дистанцирующая система нужна политикам?

Девизом прагматичной идентичности может служить: один флаг, один герб, разнообразие брендов. Прагматичная идентичность территориального брендинга способствует деактуализации старых противоречий, она необходимо для эффективной работы по развитию территорий, их ресоциализации и реабилитации, а также создает условия для имиджевого и репутационного ренессанса страны и создания позитивного бренда России.



Источник: prdesign.ru

dlrm
Разработчик на джумле, автор многих идей проектов.

Вы можете почитать все статьи от dlrm'а.




Комментарии (5)     Подпишитесь на RSS комментариев к этой статье.

5 комментариев

#229
Саша говорит:
January 23, 2012 at 01:02 am
Какая нуднятина. Каменный язык, даже не понять, что хочет сказать автор? Автор говорит, что геральдика - это закрытый язык, непонятный современному человеку. А мне вот непонятен автора язык. Проще, надо проще выражаться!
#230
dlrm говорит:
January 23, 2012 at 10:10 am
главный посыл — развивать понятные для людей бренды регионов, а вместо сотен флагов и гербов оставить единый флаг и герб
#231
Саша говорит:
January 23, 2012 at 01:09 pm
но это же экономическая штука. В каждом регионе что-то своё развивалось на протяжении истории. Зачем это брендить. А потом чем гербы то плохи? Это те же бренды.
#232
dlrm говорит:
January 23, 2012 at 01:40 pm
гербы сами по себе очень сложны для восприятия, и часто уже не отражают того смысла, который закладывался в них при создании. Страны уходят от геральдики к более понятным брендам http://www.prdesign.ru/text/img/2011/tbrand3.jpg — это мне кажется и для туризма круто и для восприятия вообще
#233
Саша говорит:
January 23, 2012 at 02:49 pm
тогда хорошо лишь обновлять гербы, чтобы они отражали сегодняшнее состояние. А прошлые варианты гербов будут иллюстрациями к истории региона/страны в учебниках. Это как Ленин.